Конфигурация оборудования

Темы, которые не попадают в остальные категории.
Ответить
kiki
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 4:05 pm

Конфигурация оборудования

Сообщение kiki » Вс окт 05, 2008 4:45 pm

Нахожусь на стадии проектирования будущей терминальной сетки!
Перечитав практически весь форум пришел к следушему!
Имеющееся оборудование:
1 сервер: АД + exchange + DHCP + DNS - сервак по железу нормальный, но более грузить его нельзя
2 сервер: SQL2000 + SQL2005 + 1C8.1 + сервер локо банка, на SQLах около 20 баз среднео размера около 2 гигов. Железо - хорошее, но так же на пределе работает!
3 сервер: файловый сервак с поганым железом (ставился как временный).
4 сервер: Пропускная система . На основе компа с поганым железом! Около 10 пользователей пропускной системы работающих через RDP на этом серваке

Планирую:: Пока что около 25 пользователей, позже 50 будут работать через терминальный доступ! Загрузка у всех по сети!

5 сервак: Планирую купить терминальный сервак на двух процах Ксеон 5420А с 8ГБ ДДР2(5300) 2 SAS (73 ГБ) винта в зеркалку на систему , Win2003 enterprise. Запустить на нем WTWare сервак + 1С8,1 (освободить от него 2 сервер)

6 сервер: планирую купить, на одном проце Ксеон 5420А с 4ГБ ДДР2(5300) на систему 2 SATA винта в зеркалку и на остальное 4 SATA (500ГБ) винта в 1+0, Win2003 standart. На нем дублирующй WTWare сервак с балансировкой на будущее+ реплецируемые на него профили!

7 сервак: Выкинуть 3 сервер (или поставить на него репликацию АД). Купить обычный комп развернуть на нем файловый сервак и отдельный райд (4 SATA 500 GB в 1+0) для хранения профилей пользователей...


Вопросы: 1. Репликация профилей настраивается через АД или ДФС?
2. TFTP и DHCP советовали ставить на один сервак! Это действительно необходимо??
3. Можно ли догрузить 5 сервер SQLми со 2-го сервера? Или не стоит?
4. На 5 сервер ставлю лицензионный enterprise винду поому, что на нем написано 25 пользователей включено уже, а при этом по стоимости получается: стандарт+ 25 терминальных пользователей = ентерпрайз с уже включенными 25-ю пользователями. Так вот это верно или на ентерпрайз потребуется еще докупат что-нить чтоб легально 25 пользователей на нем работали??

И вообще есть ли "претензии" к выбранному конфигу сети?? И рекомендации по улучшению?
Сумбурно, но.... не могли бы подсказать?

gserg
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 12:19 pm
Откуда: рядом с Москвой
Контактная информация:

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение gserg » Вс окт 05, 2008 7:56 pm

Ну не совсем про WTWARE.

У меня два терминальных сервера 2х2400 оптерона с 8 гигами ОЗУ и скази рейдом на них постоянно работает около 70 пользователей с 1с81. Серверы предприятия 1с81 (2 шт - C2D 6300 и P4-3,0 ) и 2 SQL 2000 сервера ( 2 ксеона 2,53 и 8 гигами ОЗУ и доплнительный для неосновных баз C2D 6300 c 2 гигами ОЗУ). SQL баз 1с - 20, причем одна основная УПП около 25 гигов. Все пока справляется.

Я думаю что ставить САС на терминальный сервер нет надобности. Там и САТА справится. Вот на SQL пришлось ставить раид10 из двенадцати дисков САС (дисковая подсистема не справлялась когда были 2 САТА диска в зеркале).

Перемещаемые профили не использую, почему-то не понравилось :(


Контроллер домена вообще на виртуалке (хост машина п4-3,0 4гига, там же еще 5 виртуальных машин работает) крутится (200 пользователей и около ста компов) на нем же и WTWARE & DHCP & WTTFTP & DNS.


Сервер терминальных лицензий может быть на любом сервере. Лицензии не привязываются к конкретному серверу, они "общие" для всех серверов в домене (рабочей группе).


У меня DHCP & WTWARE стоят на одном сервере. Хотя и пробовал на разных. У меня работало и такт и так.

По поводу терминальный сервер + SQL. Я вообще не сторонник пускать напрямую пользователей на сервера с базами данных :) Если есть возможность, то пусть с ним (SQL) напрямую общается только сервер предприятия 1с81 :) А рук, ног и тд "юзверей" на нем и близко не было :)

kiki
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 4:05 pm

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение kiki » Вс окт 05, 2008 8:13 pm

Спасиб!

В смысле не про ВтВаре? Я как раз его собираюсь юзать....
А еще по поводу 1 и 4 вопроса что можешь сказать?

Про САС на терминалке: В смыле САТА в РАЙДе 1+0, 5.. справится или в простой зеркалке?
Возможно Профили есть основание хранить на 5 и 6 серваке, так как они вроде не особо загружены получаются...

Еще вопрос: у меня на основном терминальном серваке (под номером 5) 8 ядер в сумме получается, как можно равномерно нагрузку развести или винда это сама умеет (что сомнительно)??

aka
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 10064
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2003 12:06 am
Откуда: Роcсия, Тольятти
Контактная информация:

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение aka » Вс окт 05, 2008 11:27 pm

kiki писал(а):2. TFTP и DHCP советовали ставить на один сервак! Это действительно необходимо??
Попадаются сетевые карты с кривыми прошивками, которые всегда ищут tftp только на той же машине, где и dhcp. Действительно необходимо только если тебе придется использовать такие карты.

Ermo
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 8:08 am

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение Ermo » Пн окт 06, 2008 9:35 am

kiki писал(а): 4. На 5 сервер ставлю лицензионный enterprise винду поому, что на нем написано 25 пользователей включено уже, а при этом по стоимости получается: стандарт+ 25 терминальных пользователей = ентерпрайз с уже включенными 25-ю пользователями. Так вот это верно или на ентерпрайз потребуется еще докупат что-нить чтоб легально 25 пользователей на нем работали??
"Меня терзают смутные сомнения", что в энтерпрайз включено 25 обычных пользователей, а не трминальных. То есть, терминальные лицензии еще придется докупать. Ну и технический момент: старндартный сервер 8 гиг памяти просто не увидит, так что все равно брать энтерпрайз. Но дорого... 8-( Считать надо, возможно два сервера со стандартным 2003-им и балансировкой нагрузки выйдут дешевле, чем один с энтерпрайзом.

gserg
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 12:19 pm
Откуда: рядом с Москвой
Контактная информация:

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение gserg » Пн окт 06, 2008 9:50 am

kiki писал(а):Спасиб!

В смысле не про ВтВаре? Я как раз его собираюсь юзать....
Ну в смысле большинство твоих вопросов касается не только ВТВАре, а в общем терминального режима работы с Вин сервером. ВТВаре всего лишь терминальный клиент (то АКА без обид :) )

А еще по поводу 1 и 4 вопроса что можешь сказать?

Про САС на терминалке: В смыле САТА в РАЙДе 1+0, 5.. справится или в простой зеркалке?

достаточно будет простого зеркала из двух дисков
Возможно Профили есть основание хранить на 5 и 6 серваке, так как они вроде не особо загружены получаются...

что есть профиль? Это обычная шара, где хранится профиль пользователя, который он при входе в систему загружается в локальный профиль, а при выходе выгружается. А теперь представь ситуацию, что "криворукий юзер" :) положил на рабочий стол принесенный/скачанный фильм и т.д. Все это конечно можно запретить групповыми политиками, но все-таки пока не будешь готов к кластеру (ИМХО) лучше без перемещаемых профилей.
Еще вопрос: у меня на основном терминальном серваке (под номером 5) 8 ядер в сумме получается, как можно равномерно нагрузку развести или винда это сама умеет (что сомнительно)??
Напрасно так думаешь :) Система сама справится с распределением нагрузки. Но это еще зависит от того умеет ли прикладное ПО работать с несколькими ядрами. Вот например 1с81 - не умеет, а SQL2000, 2005 умеет. Поэтому если напрмер 1с81 не справляется, видна неравномерность нагрузки на ядра, то на сервере предприятия в рабочем сервере нужно создать еще несколько процессов, это еще и поможет избежать ограничения вин_32разрядных систем в 2гига памяти на один процесс

gserg
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 12:19 pm
Откуда: рядом с Москвой
Контактная информация:

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение gserg » Пн окт 06, 2008 9:58 am

Ermo писал(а):
kiki писал(а): 4. На 5 сервер ставлю лицензионный enterprise винду поому, что на нем написано 25 пользователей включено уже, а при этом по стоимости получается: стандарт+ 25 терминальных пользователей = ентерпрайз с уже включенными 25-ю пользователями. Так вот это верно или на ентерпрайз потребуется еще докупат что-нить чтоб легально 25 пользователей на нем работали??
"Меня терзают смутные сомнения", что в энтерпрайз включено 25 обычных пользователей, а не трминальных. То есть, терминальные лицензии еще придется докупать. Ну и технический момент: старндартный сервер 8 гиг памяти просто не увидит, так что все равно брать энтерпрайз. Но дорого... 8-( Считать надо, возможно два сервера со стандартным 2003-им и балансировкой нагрузки выйдут дешевле, чем один с энтерпрайзом.

ТО Ermo
Коллега, в Видновс2003 "неправильно" (для нас правильно :) ) считаются и учитываются лицензии на подключение к серверу.

Потом о какой балансировке идет речь? О Виндовс или ВТВАРЕ кластере? В случае в виндовс потребуется три лицензии на сервер :(

kiki
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 4:05 pm

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение kiki » Пн окт 06, 2008 3:11 pm

Лицензия: Windows Svr Std 2008 Russian OLP NL
20 718,70 руб. 1 20 718,70 руб.
Лицензия: Windows Server CAL 2008 Russian OLP NL Device CAL
839,50 руб. 25 20 987,50 руб.
Лицензия: Win Trmnl Svcs CAL 2008 Russian OLP NL Device CAL
2 317,00 руб. 25 57 925 руб.


Вот такой прайс мне выдали для стандартной виндовс!!
Т.е. для версии ентерпрайз так же понадобится покупать 2 и 3 лицензию на каждого пользователя ? :(

gserg
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 12:19 pm
Откуда: рядом с Москвой
Контактная информация:

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение gserg » Пн окт 06, 2008 5:21 pm

kiki писал(а):Лицензия: Windows Svr Std 2008 Russian OLP NL
20 718,70 руб. 1 20 718,70 руб.
Лицензия: Windows Server CAL 2008 Russian OLP NL Device CAL
839,50 руб. 25 20 987,50 руб.
Лицензия: Win Trmnl Svcs CAL 2008 Russian OLP NL Device CAL
2 317,00 руб. 25 57 925 руб.


Вот такой прайс мне выдали для стандартной виндовс!!
Т.е. для версии ентерпрайз так же понадобится покупать 2 и 3 лицензию на каждого пользователя ? :(
Ну да. Понадобятся кроме лицензий на сам сервер, еще и CAL и TSCAL на каждого пользователя (вернее на устройство в варианте ВТВАРЕ) ну и конечно лицензии ВТВАРЕ (если будете использовать ПРО версию). Но не забывайте о том, что я выше писал. Лицензии на подключение (хоть к серверу, хоть к терминальному серверу) в домене (рабочей группе) -- "общие" и не зависят от количества серверов.

kiki
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 4:05 pm

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение kiki » Пн окт 06, 2008 6:11 pm

В майкрософте сказали что при покупке ентерпрайза с 25 пользователями CAL не надо будет докупать, а TSCAL надо... Итого Ентерпрайз на 25 терминалок = ~150000 р, а стандарт = ~97000 р.
Я думаю на основной сервак поставить все таки 16 гигов оперативки и ентерпрайз, а на вспомогательный - 4ГБ оперативки и стандартную версию.... Единственное стандартная версия балансировку нормально будет поддерживать??

gserg
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 12:19 pm
Откуда: рядом с Москвой
Контактная информация:

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение gserg » Пн окт 06, 2008 9:59 pm

kiki писал(а):Единственное стандартная версия балансировку нормально будет поддерживать??
Второй раз спрашиваю :) Что подразумевается под "балансировкой"? Если кластер микрософтовский, то стандарт версия его не поддерживает. Только ентерпрайз и датацентр. Если Кластер ВТВАРЕ (это немного другое), то работать будет.

А вообщем, неужели трудно прочитать http://www.wtware.ru/wtlb.html , там же русским языком все написано :)

kiki
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 4:05 pm

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение kiki » Пн окт 06, 2008 10:35 pm

Доки в общем читал, ща буду подробнее...
Имел ввиду Макрософтовский... терь понятно. Спасиб. Тады ВтВаре баланс использовать :)

Ermo
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 8:08 am

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение Ermo » Вт окт 07, 2008 3:51 pm

gserg писал(а):ТО Ermo
Коллега, в Видновс2003 "неправильно" (для нас правильно :) ) считаются и учитываются лицензии на подключение к серверу.

Потом о какой балансировке идет речь? О Виндовс или ВТВАРЕ кластере? В случае в виндовс потребуется три лицензии на сервер :(
Это как они неправильно считаются? То есть, что для нас правильно - это радует, конечно. 8-) Но один черт и калы и тскалы покупать надо - на всех пользователей (все девайсы в нашем случае)...

Я имел в виду балансировку втваре. База у него на эскуэле, тут эта балансировка должна нормально работать. Это мне плохо, у меня старые дбф базы, трудно балансировку делать...

Ermo
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 8:08 am

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение Ermo » Вт окт 07, 2008 3:56 pm

kiki писал(а):В майкрософте сказали что при покупке ентерпрайза с 25 пользователями CAL не надо будет докупать, а TSCAL надо... Итого Ентерпрайз на 25 терминалок = ~150000 р, а стандарт = ~97000 р.
Я думаю на основной сервак поставить все таки 16 гигов оперативки и ентерпрайз, а на вспомогательный - 4ГБ оперативки и стандартную версию.... Единственное стандартная версия балансировку нормально будет поддерживать??
Не нужен тебе энтерпайз, скорее всего. У меня на стандарте (4 гига памяти, 2 двухядерных оптерона) работают 50 пользователей. Офис, интернет (причем, жручий память файрфокс), 1С 7.7, ДрВеб Спайдер. Работает... Лучше всего возьми два стандарта и сделай балансировку, если одного хватать не будет. Если будет - будет просто резерв. 8-)

kiki
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 4:05 pm

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение kiki » Вт окт 07, 2008 5:57 pm

Я в любом случае сначала поюзаю на левой винде в тестовом режиме все.... Потом исходя из полученных цифр буду смотреть.. МОж и правда 16 ГБ оперативки не понадобится..... Тока никак не найду инфы как профили пользователей реплицировать на другой сервак! Есть обрывочные куски, а самому пока не находится решение..

gserg
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 12:19 pm
Откуда: рядом с Москвой
Контактная информация:

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение gserg » Ср окт 08, 2008 10:38 am

kiki писал(а):Я в любом случае сначала поюзаю на левой винде в тестовом режиме все.... Потом исходя из полученных цифр буду смотреть.. МОж и правда 16 ГБ оперативки не понадобится..... Тока никак не найду инфы как профили пользователей реплицировать на другой сервак! Есть обрывочные куски, а самому пока не находится решение..
Все просто коллега :) В Terminal Services User Profile пишешь шару \\ server\profiles\ivanov (это пример, естественно она должна быть :) ) Ну соответственно для Petrov \\server\profiles\Petrov
Вложения
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG (79.12 КБ) 11850 просмотров

gserg
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 12:19 pm
Откуда: рядом с Москвой
Контактная информация:

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение gserg » Ср окт 08, 2008 10:44 am

gserg писал(а):
kiki писал(а):Я в любом случае сначала поюзаю на левой винде в тестовом режиме все.... Потом исходя из полученных цифр буду смотреть.. МОж и правда 16 ГБ оперативки не понадобится..... Тока никак не найду инфы как профили пользователей реплицировать на другой сервак! Есть обрывочные куски, а самому пока не находится решение..
Все просто коллега :) В Terminal Services User Profile пишешь шару \\ server\profiles\ivanov (это пример, естественно она должна быть, те \\server\profiles :) ) Ну соответственно для Petrov \\server\profiles\Petrov... Папки пользователей создаются автоматом. Можно использовать переменную %username%, тогда при создании профиля (если много делать и скопировать в буфер \\server\profiles\%username%) не нужно будет вписывать имя пользователя

aka
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 10064
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2003 12:06 am
Откуда: Роcсия, Тольятти
Контактная информация:

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение aka » Ср окт 08, 2008 12:24 pm

И потом "мочишь в сортире" (tm) тех пользователей, которые будут сохранять фильмы прямо на рабочий стол ;)

К плавающему профайлу по моему личному убеждению надо еще домашний каталог создавать. Для хранения хлама. И весь хлам (папку "Мои документы", почтовые базы и т.д.) складывать именно в домашний каталог (это еще одна персональная шара для каждого юзера на файловом сервере). Это нужно для того, чтобы весь этот хлам не реплицировался при каждом логине/логофе (репликация это тормозная операция, причем тормозит на этапе входа в систему, и если на десктопе лежит фильм - может и час реплицироваться), а штатно хранился на сервере.

gserg
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 12:19 pm
Откуда: рядом с Москвой
Контактная информация:

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение gserg » Ср окт 08, 2008 11:34 pm

aka писал(а):И потом "мочишь в сортире" (tm) тех пользователей, которые будут сохранять фильмы прямо на рабочий стол ;)

К плавающему профайлу по моему личному убеждению надо еще домашний каталог создавать. Для хранения хлама. И весь хлам (папку "Мои документы", почтовые базы и т.д.) складывать именно в домашний каталог (это еще одна персональная шара для каждого юзера на файловом сервере). Это нужно для того, чтобы весь этот хлам не реплицировался при каждом логине/логофе (репликация это тормозная операция, причем тормозит на этапе входа в систему, и если на десктопе лежит фильм - может и час реплицироваться), а штатно хранился на сервере.

Ну зачем так сурово :) Пишется стартовый скрипт (или обычный Cmd) , который как раз при логине пользователя цепляет ему диски для моих документов, почты, баз 1с (файловых), общие папки отделов и тд. и тп, главное чтобы "буковок для дисков" хватило, и все буковки могут быть "персональными" :) Ну естественно я пока это все ручками делаю, при настройке профиля пользователя, но можно и автоматизировать. Вот у меня например "О" - файлообменник, "P" почтовый каталог, "Q" общие документы отделов, "М" медиа, "U" Мои документы

Озвучить пример ? :)

ЗЫ Но сам я перемещаемые профили не использую :) Попробовал не понравилось :( Вот именно из-за выше описанных причин, за всеми "юзверями" не уследишь, А они так умудряются фильмы на рабочий стол выкладывать :(

aka
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 10064
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2003 12:06 am
Откуда: Роcсия, Тольятти
Контактная информация:

Re: Конфигурация оборудования

Сообщение aka » Чт окт 09, 2008 12:42 am

gserg писал(а):Ну зачем так сурово :)
Потому и сурово: чтобы за всеми юзверями уследить, дисциплина нужна :mrgreen: Со скриптом и дисками - да, мы так же делали.

Ответить